На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sky Way Invest Group

6 подписчиков

Что же являет собой струнный транспорт Юницкого?

СТЮ – это особые рельсовые автомобили (пассажирские, грузовые, грузопассажирские) на стальных колёсах, двигающиеся по рельсам-струнам, размещённым на опорах. Особая технология рельсо-струнной путевой структуры позволяет такому транспорту развивать скорость движения до 450 – 500 км/час.

Трассы СТЮ могут быть приспособлены для движения навесным способом – автомобиль перемещается сверху по двум рельсам-струнам, или же подвесным – автомобиль подвешен снизу к двум или одному струнному рельсу.


Рельс-струна спроектирована таким образом, что провисы струны в навесном СТЮ на пролётах в 20 – 50 метров составляют 10 – 50 мм и «зашиты» внутри пустотелого рельса, который установлен на пролёте наоборот – с противовыгибом вверх, что компенсирует деформацию пролётного строения под нагрузкой. При этом струна и корпус рельса объединены друг с другом механически и специальным бетоном. Это позволяет добиваться особой ровности пути, а, следовательно, – высоких скоростных показателей. В то же время для городских трасс может быть реализован вариант подвесного СТЮ со специально рассчитанным провисанием рельса-струны на пролётах 500 – 1000 метров, что обеспечит высокие показатели энергетической эффективности, так как для набора скорости и для торможения между соседними станциями «воздушного метро» будет использована гравитация.

Рельсо-струнная путевая структура СТЮ отличаются устойчивостью к широкому диапазону температур окружающей среды (от –70⁰С до +100⁰С при нагреве на солнце), а также к различным погодным условиям: дождь, снег, сильный шквалистый ветер, град, обледенение, туман, землетрясение, цунами и так далее.

 

 Уникальность и особенности СТЮ

Работа над СТЮ ведётся в России на протяжении более 36 лет.
На данный момент все основные его узлы и элементы прошли всесторонние испытания и соответствуют требованиям российских СНИПов и ГОСТов, а также требованиям, предъявляемым к транспорту нормативами ООН, ЕС и США. Система СТЮ защищена отечественными и международными патентами, создана научная школа, выполнен комплекс лабораторных, стендовых и полевых испытаний на полигоне, построенном в 2001 году в подмосковных Озёрах. Испытаны десятки моделей масштаба 1:15, 1:10, 1:5, осуществлён комплекс аэродинамических испытаний моделей высокоскоростных вариантов исполнения подвижного состава (масштаб 1:5) в аэродинамической трубе.


Введение в эксплуатацию трасс струнного транспорта Юницкого позволит свершить революционные изменения как в комфортабельности пассажирских перевозок, так и в логистике, существенно ускорив процесс транспортировки пассажиров и грузов. Вместе с тем, СТЮ отличается от существующих транспортных систем в 5 – 10 раз меньшей капитало- и ресурсоёмкостью, а также высокой энергоэффективностью. Так, в сравнении с автотранспортом и высокоскоростной железной дорогой показатель энергозатрат в соответствующих классах СТЮ ниже в 5 – 10 раз, а в сравнении с авиатранспортом и поездами на магнитной подушке – в 10 – 15 раз! Уместно было бы сравнить СТЮ с городским подземным метрополитеном, однако затраты на него в 20 – 30 раз будут меньшие, чем на подземку.

Технологии СТЮ позволяют прокладывать маршруты в самых неприспособленных для других видов транспорта условиях – в болотах, песках, через водные преграды, по горной местности, тайге, вечной мерзлоте и прочих.

Срок службы СТЮ составляет 50 лет и более и за это время система не требует очистки путей в зимний период, а также ремонтных работ в летний, что существенно снижает эксплуатационные издержки – до 3 – 5 раз в сравнении с традиционными видами транспорта. Окупается трасса СТЮ в среднем от 2 до 5 лет.

Простота технологии СТЮ позволяет реализовать практически любой проект в сроки до 2 – 3 лет с момента начала его финансирования, обеспечив пропускную способность трассы до 500 тысяч пассажиров и 500 тысяч тонн грузов в сутки.

 Экономические аспекты СТЮ

 Одним из основных преимуществ струнного транспорта Юницкого является его беспрецедентная дешевизна. Стоимость магистралей СТЮ в разы меньше, нежели аналогичных по комфортабельности, скорости передвижения, пропускной способности транспортных систем. Так, магистраль для поездов на магнитной подушке обходится в 50 – 60 миллионов USD/км при скорости движения подвижного состава до 450 км/час, традиционные железная дорога и автобан обойдутся в 3 – 10 миллионов USD/км при строительстве в насыпи и в 40 – 60 миллионов USD/км при эстакадном исполнении. Система СТЮ значительно дешевле, иногда – на порядок и более. Основанием для невысокой цены служит использование традиционных материалов, конструкций и узлов для построения путевых опор и рельса-струны и изготовления рельсовых автомобилей. Необходимость в насыпях, эстакадах, многоуровневых развязках, пешеходных переходах, водопропускных сооружениях и прочих дорогостоящих строительных сооружениях отпадает.

Если говорить о стоимости километра трассы скоростного навесного СТЮ, то цена будет колебаться в пределах 2 – 3 миллионов USD в условиях равнины, 4 – 6 миллионов USD – на шельфе моря или в горах. При этом стоимость собственно путевой структуры и опор струнной транспортной линии составит при высоте опор в 5 – 6 метров (равнина) – 1,5 – 2 миллиона USD/км, 15 – 20 метров (на море и в горах) – 3 – 5 миллиона USD/км, с укороченными опорами (в трубе-тоннеле) – 1 – 1,5 миллиона USD/км. Ориентировочная стоимость километра трассы СТЮ представлена из расчёта на двухпутную линию. В случае однопутной трассы затраты сократятся на 30 – 40%.

Приведённые цифры могут меняться в зависимости от множества других факторов: предполагаемая скорость движения, назначение (пассажирская, грузовая, грузопассажирская, специализированная), тип (навесная, подвесная), класс (сверхлёгкий, лёгкий, средний, тяжёлый, сверхтяжёлый), частота расположения станций и вокзалов, грузовых терминалов и депо, место прохождения трассы и так далее. Возможно также ручное и беспилотное управление рельсовым автомобилем СТЮ, что прямо влияет на стоимость системы.



Возможные сферы применения СТЮ

Помимо пассажирских перевозок и доставки грузов струнный транспорт Юницкого может быть успешно применён и в других отраслях. Низкоскоростные трассы СТЮ (до 100 км/час) могут использоваться в лесозаготовках, горнодобывающей промышленности, для транспортировки в отвалы шлаков, вывоза мусора из городов, в качестве транспорта внутри промышленных предприятий и так далее.

В связи со сниженными требованиями к технологиям производства и безопасности грузовых линий (нет пассажиров), по сравнению с высокоскоростными магистралями СТЮ, низкоскоростные грузовые трассы обойдутся в 2 – 3, а то и в 4 – 5 раз дешевле.

На основе технологий, которые легли в СТЮ, можно возводить струнные пешеходные переходы, паромные переправы, эстакады для монорельсовых транспортных магистралей и даже поездов на магнитной подушке, как экономически более доступный вариант несущей строительной конструкции.

Интересен и тот факт, что разработчики СТЮ не исключают возможности использования технологии для военных целей. Расчёты свидетельствуют, что посредством СТЮ мотострелковая дивизия в составе 10 тысяч человек с лёгким вооружением может быть перемещена на расстояние в 1000 километров за 3,5 – 4 часа. По трассе СТЮ могут регулярно курсировать специальные модули с мобильными ракетными установками, не поддающимися обнаружению внешними средствами наблюдения.

Уже сегодня австралийская компания String Transport Systems Limited, ACN 142651812, намерена приступить к этапу коммерциализации проекта. Компания видит в СТЮ интерес для горнодобывающей промышленности, где подход традиционного транспорта к местам разработки усложнён. STS намерена привлекать инвестиции для разработки, постройки и сертификации полноценной функционирующей испытательной площадки для транспортировки руды.

Ссылка на первоисточник
наверх