г. Минск. Встреча директоров Sky Way Invest Group с генеральным конструктором ЗАО "Струнные технологии" Юницким Анатолием Эдуардовичем - ВИДЕО
Ниже приведены краткие выдержки данного репортажа:
-
Самый быстрый городской транспорт в мире – это московское метро , средняя скорость 45 км/ч с учетом остановок, посадок, высадок. А средняя скорость движения в городе – 12-15 км/ч . А у нас, если грамотно реализовать движение, то будет, в среднем, 90 км/ч за счет логистики и организации движения, поэтому это будет суперскоростной транспорт для города.
-
На самом деле в города людей стянуло одно понятие – транспортная доступность, причём она измеряется не в километрах, а временем, проведенным в дороге. Комфортно, когда человек добирается куда-либо не более получаса, неважно на чем: пешком , на лошади, на велосипеде. Но когда произошла массовая автомобилизация, когда стали появляться пробки , то движение стало некомфортным, и вот здесь возникла проблема в городах: они выросли до размеров, которые выходят за рамки транспортной доступности. Так вот в нашей логике города можно еще больше увеличить и сделать их полностью пешеходными – никаких пробок, никакой гибели людей, у нас этого не будет.
-
Это все можно будет показать на моделях. Поэтому грамотно сделанная модель будет очень многое объяснять, она будет действовать на заказчиков и инвесторов. Трасса Sky Way будет длиной 100 метров, где будут реки и горы, которые нужно моделировать и показывать. Можно сделать китайскую игрушку, но это не серьезно, у нас будет физическая модель. Как маленький самолет: если он летает ,то полетит и большой. Вот такую модель мы сделаем под адресный проект (компанию) , а они должны будут донести до акционеров, до местной власти и т.д. Когда просто говоришь – это одно , а когда показываешь модель, то это совсем другое.
-
Если говорить о высокоскоростном SkyWay и возможной скорости до 500 км/ч , то здесь нужно аргументированно объяснять. Самые большие проблемы при большой скорости в атмосфере – это аэродинамическое сопротивление, оно растет пропорционально кубу скорости. Самолеты, достигая высокую скорость, уходят в разряженные слои атмосферы, поэтому при больших скоростях нужно уходить в трубу. Я с этого начинал 40 лет назад. Это сложно, дорого и не правильно с этого начинать. Начинать нужно с другого, а потом, в будущем, отдельной трассой можно выходить на большие скорости, уходя в вакуумную трубу, она должна быть другой , не как у Элана Маска, и привод должен быть другой и т.д.
Идея вакуумной трубы высказана русским ученым еще в 1914 году. За 100 лет это так и не реализовано, потому что имеет колоссальные недостатки.
Мы провели анализ и сделали расчеты. Вот, говорят, что Маск сделал крутой электромобиль. Наш Юнибус – это тоже электромобиль, по энергопотреблению лучше в 100 раз, и на это есть простые объяснения. Электромобиль Маска слишком дорогой и не эффективный. С точки зрения планетарной экологии он ничего не решает, а мы решаем! Мы проектируем Sky Way высокого комфорта, где учитывается множество факторов. Самый главный – ровность пути. И второй фактор – мягкость подвески. Чем выше скорость, тем мягче подвеска. У нас статический ход подвески составляет 300 миллиметров. У автомобилей нет такой подвески, мы создаем свою. При этом, чтобы был хороший комфорт, неровность пути, с учетом строительных погрешностей, деформации пути под подвижной нагрузкой, с учетом ветра и т.д. должна быть плюс-минус 5 мм, и мы этого достигаем. Так вот, труба вакуумная - это тоже несущая конструкция, она тоже прогибается под нагрузкой, имеет собственный вес и прочее. При заявленных скоростях, неровности пути должны быть десятые доли миллиметра. Нельзя создавать транспорт, не понимая простых вещей.
-
Мы не дилетанты, мы – профессионалы, более того, мы делаем лучше, чем делают это другие, потому что понимаем важность всего этого!
-
То, что мы делаем, это нужно людям, человечеству, России и другим странам.